Канцлер и Бергхайн

Dima Vachedin and Alex Yusupov

Политическое шоу из Германии — так о немецкой политике еще никто не говорил. Раз в неделю журналист Дмитрий Вачедин и политолог Алекс Юсупов объясняют страну, в которой после ухода Ангелы Меркель события несутся с головокружительной скоростью.

  1. قبل ساعتين

    Специальный выпуск «Батюшка из Бергхайна» —Как в берлинской церкви готовили объединение Германии

    Вачедин и Юсупов встретились, чтобы поговорить об истории церкви во Фридрихсфельде, которая в начале восьмидесятых стала ареной исключительных событий: там (конечно, под колпаком штази) собирались борцы за мир, экологию, диссиденты, феминистки и деятели контркультуры. В выпуске — рассказ о сложных отношениях церкви и власти в ГДР, где 80 процентов протестантов за полвека превратились в 25; проповеди под электронную музыку; прогулка по кладбищу революционеров и сравнение нескольких Либкнехтов. Но главное — поиск ответа на вопрос, почему даже «мирная революция», как выяснилось, съедает своих детей. Выпуск записан в рамках проекта «Wir sind Friedrichsfelde» при поддержке Bezirksamt Lichtenberg. ----- Подкаст Friedrichsfelder Friedensfunken  Архивные кадры обсуждения судьбы пастора Гартеншлегера, после того как стало известно о его работе на штази. Передача телевидения ГДР о той самой демонстрации 17 января 1988 года, на которую спешил бард Кравчик с запрещенным плакатом. Современный концерт Кравчика.

    ١ س ٤٨ د
  2. ١٩ سبتمبر

    «Никогда не фотографируйтесь с лошадьми» — как Роберт Хабек почти стал канцлером, а потом разочаровался в немцах и ушел из политики

    Самый популярный политик Германии образца 2022 года, бывший лидер «Зеленых» Роберт Хабек, объявил об уходе из политики — и даже сдал свой недавно завоеванный мандат в бундестаге. Свой уход он сопроводил рядом громких заявлений: под раздачу попали несколько политических оппонентов. Кроме того, Хабек прозрачно намекнул, что избиратели не оправдали его надежд — просто не смогли в полной мере его оценить. Эту часть заявлений бывшего политика все пропустили мимо ушей — кроме Димы, который на протяжении двух часов попытался объяснить Алексу, какого политика мы потеряли. Алекс, который традиционно неровно дышит к Хабеку, считая его «антиполитиком», принял перчатку — результат уже у вас в наушниках. Обойдемся без спойлеров, но диалог про лошадей, китов и неспособность гетеросексуальных мужчин к романтике должен войти в золотой фонд подкаста. --- Полезные ссылки: «Зеленый Рейх»  — сатира на будущего фюрера Хабека, о которой рассказал Алекс. Философская беседа об ответственности на швейцарском телевидении, о которой много говорил Дима. Хабек понятно и доступно (нет, вы ничего не поймете) объясняет свой уход из политики. Тот самый нашумевший пост с кониками.

    ٢ س ١ د
  3. ٢٩ أغسطس

    «Бюргергельд» — Почему столько жителей Германии живут на пособии, и можно ли с этим что-то сделать

    Юсупов и Вачедин решили обсудить то ли тяжелый камень, который тянет страну на дно, то ли главный гуманистический проект Европы XX века. Речь, конечно, о немецком «социале» — базовом пособии, которое полагается всем жителям страны — даже тем, кто никогда тут не работал и не собирается это делать в будущем. Щеголяя выражением «харцевать» и умением поставить нужный крестик, чтобы получить билет на пожизненное освобождение от работы, соведущие вспомнили предыдущую политическую попытку урезать пособия — двадцать лет назад. А заодно прикинули, сколько денег можно было бы сэкономить, если провернуть такую попытку сейчас. Побродив по сюжетам в духе «знакомый знакомого рассказал» и порассуждав о грядущем кризисе на рынке труда («ИИ заберет себе всю работу»), журналист и политолог ожидаемо постановили: трогать ничего не надо — себе дороже выйдет. Полезные ссылки: Министр иностранных дел раскладывает таро. Типичный сорокаминутный фильм о проблеме «бюргергельда» — уставшие сотрудники джобцентров и интервью в духе «что я дурак что ли работать». Неплохое описание ситуации вокруг «бюргергельда» в подкасте Ронцхаймера. Документальный фильм 2011 года о Петере Хартце — отце предыдущей инкарнации «социала». Юсупов его в подкасте чуть ли не похоронил, но он еще жив.

    ١ س ٤٨ د
  4. ١٦ أغسطس

    «Инструкция в секретном конверте» — Как Германия должна относиться к Израилю?

    Вачедин и Юсупов — оттолкнувшись от оружейного эмбарго, введенного Мерцем, — решили обсудить 70 лет отношений Германии и Израиля. Всё сразу пошло не так. Алекс — с видом алкоголика, который 20 лет не притрагивался к стакану, — признался, что 20 лет избегал этой темы, но теперь уж выскажется. Дима всё время вспоминал своего профессора, пока кошка пыталась усесться на микрофон и ни с того ни с сего включала техно. Главным источником сложности отношений двух стран оба соведущих, естественно, назвали не Гитлера, а ни в чем не повинную Ангелу Меркель — классика. Простим им это за тейк про первого посла Германии в Израиле — потерявшего руку под Москвой эсесовца из тарантиновского фильма — который достоин войти в золотой фонд подкаста. Если бы такой существовал. Но всё канет в Лету — вернее, в Иордан.   Полезные ссылки:  Помпезный фильм меркельской эпохи, посвященный 50-летию установления дипломатических отношений между Германией и Израилем. Большой стиль и Staatsraison. Разговор Аденауэра и Бен Гуриона в 1960 году — два деда, которые смотрели поверх 12 лет нацизма — и понимали друг друга (или делали вид, что понимали). Занятная архивная передача телеканала ARD 1967 года из цикла «Международная панорама» — с одноруким послом Паульсом и прочими протагонистами. Бывший канцлер Хельмут Шмидт ругает меркельский курс безусловной солидарности (то, о чем упоминал Алекс).

    ١ س ٥١ د
  5. ١ أغسطس

    «Олимпия» — Почему немцы лучше всех в мире организуют Олимпиаду — и почему им больше никогда не стоит это делать

    Юсупов и Вачедин начали сезон с истории большой невзаимной любви — Германии и Олимпийских игр. Сначала соведущие вспомнили берлинскую Олимпиаду 1936 года: Гитлер, Рифеншталь, французская сборная зигует на стадионе.  Вторая часть разговора была посвящена мюнхенской Олимпиаде 1972 года — идеальные Игры, сопровождавшиеся кровавой драмой.  В финале — долгий спор о том, сможет ли Берлин принять Олимпиаду в ближайшие годы. Эх, ладно, откроем главные аргументы сторон: ссылка на Научные службы бундестага (Алекс) и на очередь за лабубу в Берлине (Дима). Полезные ссылки:  Вторая часть рифеншталевской «Олимпии» в неожиданно хорошем качестве. Классная нарезка архивных кадров Олимпиады-72. Трейлер фильма «September 5», о котором говорил Дима. Странная злая панковская короткометражка о берлинских массовых протестах 1993 года против олимпийских планов властей. Вам запомнится повешенный на виселице Олимпийский мишка. :( Тот самый берлинский Мишка (который нравится Диме) на сувенирной тарелке. Ну и, конечно, пиар-ролик  Карлсруэ, с помощью которого этот любимый Алексом городок успешно стал местом проведения загадочных World Games-2029.

    ١ س ٥٥ د
  6. ٢٥ يوليو

    Спецвыпуск «Погода в доме — полный мрак» — Как новая коалиция чуть не сломалась о выбор судьи — и почему это произошло?

    Вачедин и Юсупов вышли из летнего отпуска, но начали не с обычного номерного выпуска подкаста, посвященного «вечно-зеленым» темам, а с актуальных событий. Пока соведущие отвлекались на домашние хлопоты и изучали курорты Саксонии-Ангальт, с трудом собранная коалиция едва не разбилась на ровном месте — о выбор судьи Федерального конституционного суда. Как вчера еще никому не известная Фрауке Бросиус-Герсдорф с ходу стала самой известной юристкой страны — и почему это плохой знак, что все мы теперь знаем это имя? Как в Германии в очередной раз «всё поменялось» и что заставляет обычно сдержанного Алекса произносить слова, которые приходится запикивать — в свежем эпизоде. ----- Разговор Маркуса Ланца с юристкой Бросиус-Герсдорф, за которым следил весь политический Берлин. Короткий репортаж о сорванном интервью Алис Вайдель — можно получить представление о том, как это было. Свой собственный — очень подробный — сайт автобуса Adenauer SRP+ , который должен спасти немецкую демократию. Вачединский GENAU рассказывает о фестивале FUSION, о котором мельком рассказывал Дима. Совсем для ценителей — городской праздник в Виттенберге под названием «Свадьба Лютера». Ну и наконец главная жемчужина этого эпизода.

    ١ س ٤٢ د
  7. ٢٥ أبريل

    «Торг уместен» — Как партнеры по коалиции делят власть

    В финале сезона Вачедин и Юсупов по очереди признаются в зависимостях: один — от начальства своего дачного участка, которое принуждает его сажать огурцы, второй — от партии, которая вынуждает сутками сидеть у телефона (и ждать, когда хоть кто-нибудь перезвонит). Судя по репликам вроде: — Как ты думаешь, Дима, зачем люди идут в политику? — Чтобы добиваться политических требований. — Ну ты и идеалист! Они просто охотятся за постами! — Алекс немного подустал. Продравшись сквозь философские размышления уровня «политики могут с утра проклинать друг друга, а вечером обниматься — главное, чтобы делали это от души», слушатель узнает: как выбрать галстук (по методу Юсупова) и как заняться хорошим сексом (по рецепту Вачедина, звучит странно). Во второй части — погружаемся в коварный мир коалиционных переговоров: кто кого провел, кто кого переиграл, и кто просто не понял, что происходит. Дипломатично подытожив всё фразой «победила дружба», ведущие расходятся — один копать грядки, другой тупо спать. Финита. Конец сезона!

    ١ س ٥٨ د

حول

Политическое шоу из Германии — так о немецкой политике еще никто не говорил. Раз в неделю журналист Дмитрий Вачедин и политолог Алекс Юсупов объясняют страну, в которой после ухода Ангелы Меркель события несутся с головокружительной скоростью.

قد يعجبك أيضًا