Песня LXXVII,
в которой Григорий с околотком переходит очередную границу. К списку из малороссийской, польской, русинской, еврейской культур, с которыми он познакомился в походе, добавляется мадьярская (или венгерская по-нынешнему). Климат улучшается, но и смерть, по замечанию доктора Полюхова, становится ближе. Впрочем, смерть, свидетелем которой Григорий стал во время первой же ночевки, была не боевой. Шокировавший его инцидент дает нам повод заметить, как относились к нарушениям законов и обычаев войны офицеры и солдаты на Первой Мировой.
В записи использованы звучание глиняных Скопинских, Суджанских, Чернышенских игрушек-окарин в исполнении Евгения Климина, а также:
Солдатская песня "Ой, да ты рябинушка". Исп. Ольга Федосеевна Сергеева (1922 - 2002). // CD Ольга Сергеева. Музыка Русского Поозерья. 2007.
Ой да ты рябинушка, ой, кудрявая,
Ой да ты не стой, не стой над рекой быстрой.
Ой да ты не стой, не стой над рекой быстрой,
Ой да ета речушка весной пойдёт.
Ой, ета речушка весной пойдёт,
Ай, подмыет твоё бело коренийце.
Ай, подмыет твоё бело коренийце,
Обломаеть твоё сучьё-ветийко,
Осыплеть твой лист бумажненький.
«Горькая доля, или Песни о моей жизни с рождения до 45 лет» — поэтическая автобиография крестьянина деревни Ямышовка Угличского уезда Ярославской губернии Григория Филатовича Кругова (1918–1923 гг.).
Место хранения рукописи – Древлехранилище ИРЛИ РАН (Пушкинский Дом)
Первая публикация – Глеб Маркелов
Набор текста – Степан Веселов
Запись, режиссура звука, работа со архивными материалами — Андрей Степанов
Автор проекта — Инна Веселова
Песни читает Петр Матвеев
С первой песни и до песни двадцатой преамбулу к подкасту читает Ксения Орлова, с двадцатой песни преамбула звучит в исполнении Михаила Отрадина
Information
- Show
- FrequencyUpdated weekly
- Published10 October 2025 at 09:39 UTC
- Length11 min
- RatingClean