Добрый день, дорогие друзья! Шрэк и Барби рассказывают о том, как получилось, что в России так важно быть, а не казаться, а также почему женщины и мужчины так по-разному выглядят. Жаркая дискуссия о внешности и её роли в русском восприятии жизни. Interactive Transcript and Vocab Helper Support Easy Russian and get interactive transcripts, live vocabulary and bonus content for all our episodes: easyrussian.org/membership Show Notes Короткое видео о разном стиле у мужчин и женщин Transcript Никита: [0:05] Привет, дорогие друзья! Света: [0:07] Привет! Никита: [0:08] Вы слушаете... А, я забыл сказать, кто мы. Со мною Света. Света: [0:13] Это я. Никита: [0:13] И я, Никита. Вы слушаете подкаст Easy Russian для тех, кто учит русский язык. Никита: [0:21] И, как мы обещали вам, большой разговорный выпуск, который я предлагаю символически назвать легендарной пословицей в русском языке. «По одёжке встречают, по уму провожают». То есть о внешности, стереотипах вокруг внешности, одежды и самопрезентации, которые распространены в России. Да? Втречаем по одёжке: русские стереотипы о внешности Света: [0:48] Да. Никита: [0:48] С чего же мы начнём? Света: [0:50] Мы можем начать со стереотипов, например. Какие есть стереотипы о внешнем виде россиян? Традиционный набор стереотипов Никита: [0:55] Ну как же? Ушанка. Света: [0:57] Это для мужчин, да. Никита: [0:58] Шуба. Света: [0:59] Валенки. Никита: [1:00] Валенки. Света: [1:00] Медведь. Гармошка. Никита: [1:02] Балалайка, военная форма, мне кажется, ещё довольно часто. Света: [1:06] Может быть, (танк) и охотничья какая-нибудь. Никита: [1:08] Да. Света: [1:09] В общем, стереотипически средний мужчина в России, как правило, по мнению иностранцев, выглядит как такой мужчина в бушлате, нечёсанный, значит... (С бородой). С бородой растрёпанной, да, в валенках такой, в ушанке набекрень, с водярой, то есть водкой в кармане. Хорошо, если не внутри. Никита: [1:32] И там, и там, естественно. Стереотипы о русских женщинах Света: [1:34] Вот. А женщина — это, наверное... Я, кстати, не знаю, вот есть ли стереотипы о женщинах. Никита: [1:41] Ну, судя по тому, что я читаю на Reddit, или вот есть такое ещё легендарное сообщество Squatting Slavs in Tracksuits в Фейсбуке. То есть приседающие славяне в спортивных костюмах. Вот так-то примерно переводится. Это, конечно, всегда невероятная нарядность. Там даже есть такие соответствующие видео-мемы, где, типа, девушка такая перед зеркалом в вечернем платье с декольте, тут какие-то серьги, там, я не знаю, помада, высокие каблуки, заканчивает прихорашиваться, поворачивается к своему кавалеру, говорит, "Ну что, ты готов?" Он такой, "Готов!" И он стоит как раз в ушанке, в майке-алкоголичке и спортивных штанах. Света: [2:25] Я ненавижу, когда так. Это какой-то вообще кошмар. Никита: [2:28] В общем, точно совершенно есть такой стереотип в стороннем взгляде на славянскую, в самом широком смысле, культуру. То, что всегда очень-очень нарядные, прямо чрезмерно нарядные, очень красивые женщины. И их кавалеры всегда угрюмые, косматые, плохо одетые. Света: [2:47] Чрезмерно плохо одеты. Никита: [2:48] Сами по себе, как медведи. И это типа нормально. Есть даже ещё один тип мемов. Там я точно не могу вспомнить... Какие именно картинки использованы? Ну, типа, классическая славянская пара, и там какая-то, типа, кукла Барби, а рядом с ней Шрек, типа. То есть женщины, мол, всегда в очень хорошей форме, очень нарядные, очень интенсивно накрашенные, а мужики, они просто какие-то увальни, совершенно бесполезно выглядящие, как мешки с картошкой. Света: [3:17] Ну, да, действительно есть такой стереотип, но я, если что, как представитель... Никита: [3:22] Женщин... Support Easy Russian and get interactive transcripts, live vocabulary and bonus content for all our episodes: easyrussian.org/membership